Eurogal/GSL Surveys Ltd.: Защита ваших интересов – наша работа

Eurogal/GSL Surveys Ltd. – международная сюрвейерская и инспекторская компания, которая имеет независимый статус. Надежность и высокий уровень профессионализма позволили Eurogal Surveys Ltd. стать агентом LLOYDS (Лондон) в десяти странах мира.

генеральный директор Московского филиала Eurogal/GSL Surveys Ltd.
Дмитрий БУКАНОВСКИЙ

директор Одесского филиала Eurogal/GSL Surveys Ltd.
Геннадий МАРКОВ


Репутация для каждой компании – дело стратегической важности, но складывается из тактических действий. Сегодня о компании в целом и эпизодах повседневной работы рассказывают представители двух региональных офисов – в Москве и Одессе.

Eurogal/GSL Surveys Ltd. – Москва

Кредо компании Eurogal Surveys Ltd. – выполнять поставленные клиентом задачи с наивысшей честностью, эффективностью и скрупулезностью, в соответствии с профессиональными принципами непредвзятости, а также сообщать о результатах работы точно и незамедлительно, гарантируя осведомленность клиента о происходящем в реальном времени, рассказывает Дмитрий Букановский.

История компании началась с создания офиса в Одессе в 1992 году. Компания создавалась при поддержке международной группы компаний, имеющих более чем 30-летний опыт работы на территории бывшего СССР. В настоящее время на территории стран СНГ наша компания насчитывает 12 подразделений: в Москве, Санкт-Петербурге, Новороссийске, Владивостоке, Находке, Одессе, Киеве, Измаиле, Мариуполе, Ташкенте, Алма-Ате. Кроме того, мы продолжаем открывать отделения в других странах, например, в Китае и Камбодже.

В 2012 году нашей компании исполнится 20 лет, за это время мы стали ведущей сюрвейерской и инспекторской компанией. Кроме того, компания сохраняет абсолютно независимый статус. За свою надежность, честность и высокий уровень профессионализма компания Eurogal Surveys Ltd. была назначена корпорацией LLOYDS (Лондон) своим Агентом на Юге и Дальнем Востоке Российской Федерации, на Украине, в Молдавии, в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Туркменистане, Киргизстане, а также в Камбодже. Покрываемая нашими отделениями территория в два раза больше всей Европы с населением около 150 млн и более 100 портами, обслуживающими около 1200 судов одновременно.

В дополнение к Агентам LLOYDS наша компания является корреспондентом многих международных страховых компаний, их брокеров и агентов, таких как «V.H.T.» (Гамбург), «C.E.S.A.M» (Франция), «W.K.WEBSTER» и «W.E. COX Claims Group» (Великобритания и по всему миру), «PICC» (Китай), «COMISMAR» (Испания) в различных регионах.

С тех пор как регион,покрываемый нашими отделениями, стал главным экспортером таких товаров, как сырая нефть и нефтепродукты, металлы, химикаты, зерно, компания Eurogal Surveys Ltd. предоставляет спектр услуг по проведению независимых сюрвейерских инспекций вышеуказанных грузов с привлечением лабораторий и специалистов, аккредитованных в GAFTA. В эту ассоциацию в качестве экспертов по зерновым грузам Eurogal Surveys Ltd. была принята с сентября 1998 года. Мы создали собственную лабораторию в Одессе, оборудовав ее по международным стандартам, для наиболее быстрого определения качественных показателей зерновых грузов.

Конечно же, компания уделяет большое внимание профессиональному обучению сотрудников. Практически все наши сюрвейеры аттестованы Департаментом Агентства LLOYDS и имеют сертификаты квалификации грузового сюрвейера уровней 1 и 2. Большинство руководящего состава окончили различные курсы P&I; страхования и предупреждения убытков при Клубах взаимного страхования.

Читайте также  О сайте

О месте сюрвейера на рынке морского страхования сказано немало. Сюрвейерские компании работают на разные стороны, как на страховые компании, так и на судовладельцев, грузовладельцев, фрахтователей и т.д. Некоторые клиенты описывают сюрвейеров как свои глаза и уши. Однако при этом многие забывают о принятии превентивных мер. И в этой связи я бы добавил, что хороший сюрвейер – это детектив, который способен в результате своих действий установить не только причину повреждения или убытка, но и дать рекомендации по предотвращению подобных ситуаций.

Будучи сюрвейерской компанией, которая аккредитирована многими страховыми компаниями как страховой агент (аварийный комиссар), мы нередко сталкиваемся с заданиями на проведение расследований тех или иных случаев, связанных с причинением ущерба застрахованному имуществу, транспортным средствам и грузам.

Одной из таких задач было выяснение обстоятельств множественных случаев хищения бытовой техники небезызвестного производителя. Суть была в том, что контейнеры, в которых перевозилась техника, приходили на склады к грузополучателям без видимых следов несанкционированного доступа, с визуально ненарушенными пломбами, соответствующими товаросопроводительным документам.

Помимо того, что визуально следы взлома контейнеров обнаружить не удавалось, сбивал с толку факт, что все грузовые операции и транспортировка происходили под контролем представителей таможни, экспедиторов, грузополучателей и охраны. На каком этапе перевозки происходили кражи – вопрос, который, к сожалению, и по сегодняшний день остается загадкой и находится на рассмотрении правоохранительных органов. Однако нашим сотрудникам все же удалось обнаружить следы действий злоумышленников.

Как выяснилось, большая часть хищений происходит по причине несовершенных запорных устройств контейнеров. Современные инструменты, в том числе с питанием от аккумулятора, позволяют легко, буквально за несколько минут, вскрыть контейнер даже в полевых условиях.

Наиболее распространенный способ – замена заклепок запорных устройств, что подтверждается наличием новых блестящих заклепок и свежих ссадин, несоответствием цвета наружной и внутренней частей заклепок, а также несоответствием цвету, форме и материалу заклепок соседних ручек. Опытные злоумышленники, во избежание явного отличия новых заклепок от оригинальных, состаривают их кислотой, чтобы создать иллюзию окисления морской водой.

Существует более радикальный способ – высверливание болтов фиксирующей ручку накладки на двери и замена их новыми, с использованием автомобильной технологии крепления болтов к тонкому металлу и герметика.

Еще одна технология – нарезание в заклепках и болтах резьбы изнутри и изготовление неразборных на первый взгляд деталей разборными.

Более варварский метод – отгибание металлического языка между дверями контейнера, что позволяет открыть левую дверь, не имеющую пломб, и через нее выгрузить груз. Затем, после закрытия левой двери, язык загибают назад. При этом на резине в районе языка остаются характерные потертости, а металл языка приходится маскировать краской, чтобы не бросались в глаза свежие царапины.

Четыре перечисленных способа взлома контейнеров – наверняка не предел изобретательности злоумышленников, потому лучше сказать о том, что самыми эффективными мерами защиты груза могут быть и самые простые приемы.

Опыт свидетельствует, что меньше всего воруют груз из контейнеров, которые дополнительно снабжаются различными запорными устройствами, соединяющими две штанги соседних дверей. Это могут быть различного вида металлические пластины с отверстием под пломбу, обычный замок, а также тросовые пломбы.

Читайте также  Союз морских страховщиков

Чем больше препятствий – тем меньше вероятность хищений и тем сложнее скрыть следы взлома. Вывод: применение более совершенных запорных и пломбировочных устройств, конечно, напрямую связано с увеличением затрат, однако дает относительную гарантию сохранности груза.

Eurogal/GSL Surveys Ltd. – Одесса

Вскрытие автомобиля с грузом на таможенном терминале – с такой претензией в этом году к нам обратилась одна из крупнейших фирм в Украине, торгующая техникой, – рассказывает Геннадий Марков.

Кража произошла из автомобиля, который находился на охраняемой площадке таможенного терминала. Сначала охрана просто отказалась предоставлять видеозаписи с места событий. Потом последовала версия, что никаких видеозаписей нет, так как автомобиль находился в «слепой зоне» у ограды терминала. По факту пропажи дорогостоящей техники было возбуждено уголовное дело. Но доказать вину терминала оказалось непросто, и дело закрыли. Спустя некоторое время уголовное дело возбудили снова, правда, вот уже полгода никаких известий о его развитии не слышно.

Получатель придерживается версии, что вскрытие автомобиля совершалось «по наводке», так как вскрытие паллет с грузом проходило выборочно, и впоследствии, после детального осмотра товара, было отмечено, что похищены наиболее дорогостоящие виды техники.

Наш сюрвейер посоветовал сменить таможенный терминал, а также принять ряд мер для предотвращения краж в будущем, таких как: вооруженное сопровождение автомобиля, дополнительная пломбировка дверей прицепа машины, а также при погрузке устанавливать паллеты с наиболее дорогостоящей техникой как можно дальше от дверей прицепа.

Получатель сменил таможенный терминал и экспедитора, но через месяц ситуация со взломом автомобиля повторилась. По счастливой случайности водитель на момент взлома был в машине и спугнул злоумышленников. Получатель, по нашему совету, обсудил сложившуюся ситуацию с таможенным терминалом, и было принято решение принять некоторые дополнительные меры безопасности.

Благодаря нашим рекомендациям случаев по поводу злоумышленного вскрытия автомобилей с техникой, несмотря на большой объем поставок, до настоящего времени больше зафиксировано не было.

Как выяснилось, принятие таких нехитрых мер, как очистка терминала от мусора и растительности, увеличение частоты обходов и установление автомобиля на территории, хорошо обозреваемой камерами наблюдения, дало свои положительные результаты.

Еще один небезынтересный эпизод произошел в прошлом году. В наше одесское подразделение обратилась страховая компания с просьбой расследовать состояние судна и груза во время длительной стоянки в одном из украинских портов.

Исходная информация была следующей.

Несколько лет назад в порт прибыло судно с грузом бананов на борту. Во время таможенного досмотра в машинном отделении судна было обнаружено небольшое количество наркотиков. Судно было задержано. Началось следствие, проводимое Службой безопасности Украины. Судно простояло в порту около полугода. Тонкость заключалась в том, что судно не было арестовано (на что необходимо постановление суда), а было задержано на время следственных действий в качестве вещественного доказательства. Срок такого задержания не ограничен.

Читайте также  Союз морских страховщиков

Тем временем началась выгрузка бананов – под контролем сотрудников СБУ, с проверкой каждого ящика на предмет наличия наркотиков. Выгрузка производилась очень медленно, и бананы начали созревать. В итоге получатель отказался от груза в связи с некондиционным состоянием бананов. Согласно правилам перевозки максимальное время перевозки бананов составляет 3 месяца, и как только этот период наступил, последовал отказ от груза.

По заявлению судовладельца, после отказа получателя, груз был заморожен во избежание его гниения и находился в таком состоянии весь период стоянки. После освобождения (через полгода) судно направилось в Атлантический океан, где груз был выброшен за борт. Однако, как заявил судовладелец, сразу же после выхода из порта судовая рефрижераторная установка вышла из строя, и за время перехода из Черного моря в Атлантику бананы разложились, и в результате гниющая масса вызвала значительные повреждения судовых трюмов. По оценке независимых экспертов, стоимость необходимого ремонта оценивалась в сумму около 11 млн долларов.

Судовладелец, соответственно, предъявил страховой компании претензию на эту сумму.

Мы должны были определить, началось ли разложение бананов еще в порту, во время стоянки судна, или же это произошло в результате выхода из строя рефрижераторной установки после выхода судна из порта, то есть является ли это событие страховым случаем или нет.

Сложность заключалась в том, что следствие СБУ на момент нашего расследования еще не закончилось и все материалы по делу были закрыты – по требованию страховщика потенциальным свидетелям запрещено было предлагать оплату за показания, и к моменту расследования судно уже было утилизировано на металлолом.

При проведении расследования мы опросили сюрвейеров, стивидоров, тальманов, а также других работников порта, которые имели отношение к данному судну.

В результате выяснилось, что при выгрузке часть бананов уже была созревшей и процесс гниения начался. После прекращения выгрузки с судна доносился гнилостный запах, о чем писала местная пресса, так как судно периодически открывало трюмы для проветривания, и запах ощущался в городе. Было выяснено, что в связи с окончанием топлива на судне оно было подсоединено к электроснабжению с берега, при котором рефустановка работать не может, и продолжалось это 4–5 дней. Факт был налицо, однако все свидетели отказались дать официальные показания.

Кроме того, нам удалось получить данные по бункеровке судна, остаткам топлива на борту на момент выхода из порта и расходу топлива при работающей рефустановке. Расчеты показали, что рефрижераторная установка при идеальных условиях не работала на судне как минимум 16–17 суток на стоянке в порту.

Базируясь на полученную информацию, наши специалисты сделали вывод, что груз бананов и, соответственно, судно были повреждены во время стоянки в порту: бананы не были заморожены после отказа получателя от груза и разлагались с самонагреванием.

На основании нашего отчета страховщик заключил с судовладельцем мировое соглашение, и сумма претензии была уменьшена вдвое. Таким образом, благодаря работе сюрвейерской компании страховщик сэкономил более 5 млн долларов.