Все яхтсмены знают, что такое страхование средств водного транспорта. Кратко – это обязательство компании возместить ущерб при наступлении описанных в договоре рисков. Существует два основных варианта, которые сродни автомобильным ОСАГО и КАСКО – это возмещение ущерба третьим лицам и компенсация расходов по ремонту собственного судна.
Клиенты ScanMarine TM (Cofrance SARL), которые заказывают строительство судна на заказ через нашу компанию, часто задают вопрос, можно ли застраховать яхту, которая еще не эксплуатируется. Ответ положительный, на этот случай существует отельный вид полиса.
Нередко запланированное финансирование яхты уже включает подобные расходы. Если вы заказываете строительство яхты в ScanMarine TM (Cofrance SARL), то наши профессионалы еще на этапе планирования предупреждают клиентов о целесообразности данной меры. Она не является обязательной, но настоятельно рекомендуется к ней прибегнуть для возможного возмещения убытков.
Какие риски покрывает полис
Поскольку страхование средств водного и воздушного транспорта – наша постоянная практика, мы знаем, насколько часто подобный полис бывает востребован. Обычно речь не идет о крупных повреждениях в процессе строительства. Но поскольку создание яхты «с нуля» – весьма дорогое удовольствие, то любая мелочь и царапина заслуживает внимания, поскольку устранять недочеты за свои деньги совершенно невыгодно.
Страхование средств водного транспорта в постройке обычно осуществляется по принципу «от всех рисков». Это означает, что обратиться в компанию можно будет по любому поводу, связанному с созданием яхты на всех этапах. Но на практике настоятельно рекомендуется тщательно прописать и проанализировать все пункты, чтобы в дальнейшем между сторонами не возникло споров.
Типичный договор предусматривает следующие риски в период строительства:
- утрата судна или его повреждение,
- порча оборудования и машин, которые планируется устанавливать на судно,
- обнаружение скрытых дефектов,
- ошибки в проектировании,
- неудачный спуск на воду.
Ответственность судовладельцев
Правила страхования ответственности судовладельцев на период строительства также существуют. Однако отдельно страховку оформлять не нужно, можно внести соответствующие пункты в вышеописанный полис. Тут риски будут касаться вреда, причиненного третьим лицам в процессе создания яхты. В частности они затрагивают период испытания яхты на воде, ведь в этот период возможно столкновение с другим объектом или нанесение вреда окружающей среде.
Испытание судна на воде связано со всеми рисками, которые обычно предусматривает обязательное страхование ответственности судовладельца. Однако в этот период еще невозможно оформить полис PL, поэтому все пункты должны быть прописаны в действующем контракте. Сюда относятся убытки понесенные третьими лицами, такие, как
- повреждение или утрата грузов,
- причинение вреда здоровью и жизни пассажиров и экипажа,
- неполучение доходов вследствие аварии,
- гибель или повреждения судна или иных объектов на воде и на суше,
- судебные издержки по урегулированию споров, если до этого дойдет дело.
Таким образом правила страхования ответственности судовладельца на этапе строительства мало отличаются от тех, которые применимы, когда судно уже сдано в эксплуатацию. Компетентный юрист ScanMarine TM (Cofrance SARL) разъяснит тонкости законодательства по данному пункту в вашей стране и поможет корректно оформить полис, который распространяется и на период испытаний.
Что нужно знать
Отдельно в полисе прописываются обязательства верфи перед заказчиком. Среди рисков может быть неисполнение сроков, штрафы и пени, расторжение контракта, авария на заводе, инцидент при испытаниях. Допустимо включать в контракт отдельные этапы или акцентировать на них внимание, или же охватывать весь период работ целиком.
Создание яхт, также как и строительство самолетов на заказ, требует юридического сопровождения на всех этапах. Брокер ScanMarine TM (Cofrance SARL) обеспечит компетентную правовую поддержку не только по вопросам страхования, но и в любых актуальных областях, касающихся судовладения. Просто свяжитесь с нами, и мы обсудим перспективы дальнейшего сотрудничества.
Страхование средств водного транспорта в России, странах Европы и Азии актуально не только при эксплуатации, но и при строительстве судна. Стихийные бедствия, военные перевороты и многие другие факторы обычно не включаются в стандартный договор, поэтому в подобных случаях исполнитель избавлен от обязательств по возмещению убытков. Ответственность производителя перед заказчиком имеет определенные рамки, и нередко приходится прибегать к долгим судебным разбирательствам, прежде чем получить хоть какую-то компенсацию от верфи за дефекты.
Корректно оформленный полис поможет чувствовать себя спокойно в любой ситуации. Надежный страховщик гарантировано возместит убытки, а выбрать подходящую компанию поможет брокерский центр ScanMarine TM (Cofrance SARL). Страхование яхт в постройке – важная и целесообразная мера. Обращайтесь, мы всегда на связи!