Причина судейского произвола испанцев – страх перед набирающими силу российскими яхтсменами?

Несколько дней назад в Марселе завершился второй этап престижных парусных соревнований Audi MedCup 2008 (www.medcup.org), в которых уже третий сезон участвует российская парусная команда «РУСАЛ-Синергия» под руководством капитана Валентина Завадникова (председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике).

Если в прошлом сезоне в соревнованиях присутствовали слабые команды, то сейчас уровень всех участников высок, поэтому регата City of Marseille Trophy получилась очень интересной и спортивной. Основную интригу добавили сложные погодные условия: в течение всей регаты непрерывно дул ветер мистраль (сильный и холодный северо-западный ветер). И если в начале регаты скорость ветра была 12-15 узлов, то уже к середине соревнований она достигала 30-33 узлов.

В таких условиях основное значение приобретала компетентность и слаженность работы экипажей, а технические характеристики лодок отступали на второй план. «В результате весь флот ходил очень компактно, на огибание первого знака практически одновременно выходило по 10-12 лодок», — рассказывает директор команды Олег Гаврилин.

Работа на таких скоростях и в тесном окружении столь большого агрессивного флота была практически на пределе человеческих возможностей и требовала полной концентрации. «Очень сильно дуло, большие скорости, при выходе на знак разрывы действительно секундные.

Проход группы яхт вокруг знака – 12-15 секунд, буквально каша. Сильные ветра стали причиной большого количества протестов, нарушений и касаний яхт во время всей регаты, день же прибрежной гонки многие вообще называли жутким», — вспоминает капитан Валентин Завадников.

В тот день, во время 40-мильной прибрежной гонки (costal race) на огибании первого знака произошло сразу два серьезных инцидента. Первыми столкнулись лодки Matador и Mean Maсhine. В результате у лодки Matador был оторван кусок кормы и сломаны леера по левому борту и эта яхта сошла с дистанции.

Читайте также  Подготовка закона об обязательном страховании судовладельцев

И буквально через несколько секунд произошло столкновение еще трех лодок – CxG Caixa Galicia, Mutua Madrilena и российская Rusal-Synergy. Сначала уходящая от вставшей на ее пути другой яхты Caixa Galicia ударила нашу лодку, а потом на полном ходу все же врезалась в виновницу инцидента лодку Mutua Madrilena. Российская яхта получила незначительные повреждения и продолжила гонку, а CxG с практически полностью разрушенной носовой частью и Mutua Madrilena с сильно поврежденным левым бортом сошли с дистанции.

«Тем не менее, этот день был удачным для российской команды, в прибрежной гонке с раздельным финишем мы заняли соответственно 9 и 7 места», — рассказывает представитель команды Александр Пешняк. Сразу же после гонки начал свою работу протестный комитет. Сначала по первому случаю была дисквалифицирована лодка Mean Maсhine, а еще после суток работ судьи вынесли обескураживающе несправедливое решение. В инциденте со столкновением трех лодок виновной была признана Rusal-Synergy. Российская команда была дисквалифицирована в этой гонке и вместо заслуженных 9-го и 7-го мест была отправлена на последние позиции, что значительно ухудшило положение «РУСАЛ-Синергии» в турнирной таблице. «Формально была виновата яхта Caixa Galicia, но ее вынудила на столкновение вставшая поперек курса яхта Mutua Madrilena, тактиком на которой ходит один из испанских организаторов – технический директор MedCup’а.

Налицо некорректное поведение организаторов, которые вопреки всем правилам признали виновными всех, кроме себя, но дисквалифицировали вообще только одну нашу яхту», — поясняет капитан команды «РУСАЛ-Синергия» Валентин Завадников.

«В настоящее время представители команды работают над подготовкой документов для подачи апелляции на решение судей в ISAF», — возмущается директор команды Олег Гаврилин.

Последующий день сопровождался еще более сильными ветрами. Но команде Валентина Завадникова удалось забыть о судейском произволе и настроиться на борьбу. Слаженность действий и давно отмеченное всеми умение российской яхты ходить полными курсами принесли 7-е и 8-е места. В завершающий день регаты сила ветра превышала 40 узлов и последние две гонки были отменены.

Читайте также  «Практика морского бизнеса: делимся опытом 2007»

«Меня прогресс команды устраивает, он видим, он ощутим», — говорит капитан «РУСАЛ-Синергии» Валентин Завадников. «Если раньше мы могли бороться только с яхтами со старыми корпусами, то теперь на равных и с новыми. Да и желание организаторов повлиять на наш результат говорит само за себя», — иронизирует он. «Отрадно, что обе российских команды, гоняющиеся на яхтах класса Transpac 52, не отстают в своем развитии от других команд. Так, команда «Valars RUS-7» тоже прогрессирует, общий уровень яхтсменов очень вырос», — добавляет В.Завадников.

Следующими соревнованиями для команды «РУСАЛ-Синергия» станет регата Sardinia Rolex Cup, проводящаяся в Porto Cervo (Италия) с 16 по 21 июня. По условиям этих соревнований, проходящих каждые два года, в 2008 году в них принимают участие национальные команды, состоящие из яхт трех классов — Farr 40, Swan 45 и TP52. Менеджментом команды «РУСАЛ-Синергия» было принято решение собрать такую команду из бывших соотечественников (не только Россия, но и ближайшие соседи). На сегодняшний день эта команда собрана:

  • TP52 — яхта RUSAL-Synergy (Россия)
  • Swan 45 — яхта Murka (Россия)
  • Farr 40 — яхта Arctur (Украина).

    Еще ни разу за всю историю российского парусного спорта не собиралось столь представительной международной команды (с участием наших соотечественников) из трех классов больших килевых яхт.

    К соревнованиям Audi MedCup 2008 команда вернется несколькими днями позже, когда там же, на Сардинии, стартует третий этап Audi MedCup 2008 — Region of Sardinia Trophy (30 июня — 5 июля).